Главная » РЕЦЕНЗИИ И АННОТАЦИИ. Страница 2
РЕЦЕНЗИИ И АННОТАЦИИ
страница 2
Всего рецензий и аннотаций: 31
РЕЦЕНЗИИ И АННОТАЦИИ. Страница 1
Александр Авдюгин
Батюшковские рассказы
рецензия
Татьяна Акуловская
Божьи блинчики, непридуманные рассказы
рецензия
Татьяна Безмолитвенная
Азбука верности, дневниковые заметки
рецензия
Валентин Бирюков
На земле мы только учимся жить, непридуманные рассказы
рецензия
Со многими удивительными людьми довелось встречаться протоиерею Валентину Бирюкову – 82-летнему священнику из г. Бердска Новосибирской области. Ему было предсказано чудо воскрешения Клавдии Устюжаниной – за 16 лет до событий, происходивших в г. Барнауле в 60-х годах и всколыхнувших верующую Россию. Он общался с подвижниками, прозорливцами и молитвенниками, мало известными миру, но являющими нерушимую веру в Промысел Божий. Пройдя тяжкие скорби, он подставлял пастырское плечо людям неуверенным, унывающим, немощным в вере. В бесхитростных, на первый взгляд, историях угадывается простота чистого сердца, не умеющего сомневаться в благости Божией, всем существом защищающего «любовь небесную».Архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Данилова монастыря г. Москвы
Нина Богданова
Повесть о любви
рецензия
Любовь может накрыть вас где угодно – на работе, в кафе, на отдыхе, даже в общественном транспорте. Но не всегда знаешь, как с нею быть. Ведь может случиться, что любовь эта – самая что ни на есть настоящая волшебная любовь – окажется любовью запретной или даже ещё хуже – преступной. Как всё совместить в этой земной жизни – духовность, любовь, семью, долг, веру? Как не оказаться предателем и не подвести самых близких тебе людей? Порой так трудно разобраться в себе и не ошибиться с выбором, ведь любая ошибка или промедление может стоить жизни горячо любимого существа…Нина Богданова в своей «Повести о любви» пытается найти выход из сложных и запутанных лабиринтов жизни, осмыслить и понять цель земной любви и хотя бы немного приоткрыть тайну любви небесной.
Наталья Горбачёва
Без любви жить нельзя, сборник рассказов
рецензия
Наталья Горбачёва
Наталья Гончарова против Пушкина. Война любви и ревности
рецензия
Наталья Горбачёва
Мои друзья святые, сборник рассказов
рецензия
Перед вами новая книга известной и светскому, и воцерковлённому читателю писательницы Натальи Горбачёвой из уже полюбившейся серии «Рассказы о святых и верующих».Есть друзья настоящие, а есть истинные. Наши истинные друзья – святые. Но как научиться узнавать этих друзей, общаться с ними, вы поймёте, прочитав эту книгу. Вас ждёт рассказ про знаменитую игуменью Горненского монастыря Георгию (Щукину): о её блокадном детстве и о чуде спасения. Неизвестные ранее подробности жизни блаженной Ксении Петербуржской и её новые чудеса. Ждёт вас и Рождественская история о погибающем человеке, которая заканчивается счастливым образом… Путь к Богу не усыпан розами. Как ищут и находят эту дорогу самые обычные люди, рассказывает эта книга.
Олег Дрямин
Отрок, несущий свет, повесть для юношества
рецензия
Повесть Олега Дрямина «Отрок, несущий свет» – наиболее полное выражение духовных и нравственных идеалов писателя. Герои этого произведения находятся в двух разнополярных, к тому же противоборствующих непримиримых лагерях. Первые – на стороне Бога, света, добра. Иные же – на стороне дьявола, тьмы, зла…Слишком дорогого коснулся автор данной повести – христианской Православной Веры, – чтобы осмелиться данное произведение отнести к стилю фэнтэзи, а тем более сказки, хотя действия героев происходят на грани фантастики. Чем глубже вникаешь в суть сюжета, тем определённее ощущается главная философская истина…Уже в аннотации к этой книге зарождается полемика по поводу того, к какому жанру её отнести. И, словно бы предопределяя течение этой полемики, нам напоминают: «Слишком дорогого коснулся автор данной повести – христианской Веры, чтобы осмелиться данное произведение отнести к стилю фэнтези, а тем более сказки, хотя действие героев происходит на грани фантастики. Чем глубже вникаешь в суть сюжета, тем определённее ощущается главная философская истина…» Любой писатель-фантаст вправе вооружить своих героев самым фантастическим оружием, насколько хватит его изощренного художественного разума… Но слава Богу, у православного человека есть самое надёжное оружие от различных заклятий колдунов – это Вера Православная.
В повести Олега Дрямина Господь… воскресил Цесаревича Алексея. Но не для безбедственного царствования в теперь уже несуществующей Российской Империи, а для того, чтобы нес в казачью среду, в среду молодежи Слово и Свет Божьи. Да. Цесаревич, как подобает Атаману всех казачьих войск Империи, побывает в повести Дрямина, разумеется, на Хортице, только уже небесной; на Совете Атаманов, где рядом с основателем Запорожской Сечи Байдой-Вишневецким и гетманом Украины Богданом Хмельницким совет держат Григорий Потемкин, Александр Суворов, Матвей Платов, основатели Черноморского и Кубанского казачеств Сидор Белый и Антон Головатый, памятник которому высится сейчас в центре Одессы. И то, что на том возвышенном, небесном Совете Атаманов присутствуют и другие погибшие уже не так давно при защите православного Отечества атаманы, например, атаман современного боевого Черноморского Казачьего Войска Александр Кучер, несомненно, всем православным рыцарям уготовано Царствие Небесное. Именно они составили «казачий Круг лучших представителей боевого православного христианского рыцарства».Однако, исходя из системы иносказаний данной повести, читатель должен воспринимать сотворение сего небесного казачьего Круга предков наших как символ того, что, возвращаясь на грешную землю двадцать первого столетия, Цесаревич обязан проникнуться казачьей верностью своему патриотическому долгу и казачьей верой в христианские ценности. Поскольку действовать ему придётся в обществе, заражённом сатанинской магией и философией легко угадываемого нами мальчишки-волшебника Гадди Портера, устами современного сатаниста, объявившего, что «весь наш сегодняшний мир “это повсеместный, каждодневный праздник Хэллоуин. Только на вас не маски, а лица, которые вы заслуживаете. Те жалкие людишки, которым я обещал большие деньги и все блага в царстве тьмы, купились на мои посулы, заложили душу дьяволу. От верующих в Бога мы избавимся. В своем царстве я не потерплю и капли добра”».Прежде чем в борьбу с этим сатанизмом вступит Цесаревич, автор оставляет его наедине с Господом, в многострадальных – по душе человеческой размышлениях которого восстаёт горестная картина современного духовного облика человечества, в котором «Одни стараются встать на правильный путь, излечить болящих и зараженных. Другие проделывают сатанинские опыты, возвращая на землю чуму, холеру, оспу, которые выходят из-под контроля, и опять от эпидемий гибнут невинные люди. Всё время на земле и в небе борются силы добра и зла. В последнее время лукавый старается использовать даже искусство, лишь бы развратить детский ум, сделать детей послушными исполнителями чужой воли. Специально, чтобы проникнуть в детскую душу, была придумана история об униженном ребёнке, над которым родные дядя, тётя и их сын жутко издеваются. Над сиротой Гадди – потомственным колдуном и волшебником! Подумайте – разве могли бы простые люди издеваться столько лет над потомственным колдуном, которого в годовалом возрасте не смог убить самый могущественный и злой колдун? Детям показывали фильм по книге, заказанной слугами сатаны. Сбивали с истинного пути, навязывая веру в колдовство, всякого рода заклинания, полёты на метле. Сатанисты заявили, что за три года жизни в книге и на экране Гадди Портера, армия сатаны увеличилась во всём мире на 20 миллионов детей. Подключились работать на него ещё несколько десятков разнообразных писателей, жаждущих колдовских сребреников».И вот в этой ситуации Господь – по воле автора повести «Отрок, несущий свет» – благословляет Царевича Алексея: «Остановить лукавого Я посылаю тебя! Боевым оружием у тебя будет настоящая казачья шашка. Твоей одеждой будет солдатская или казачья форма из твоего бывшего обмундирования». Но главное оружие против колдунов и магов, с которым Бог послал на грешную землю своего Посланника Алексея, это, конечно, Святой Животворящий Крест, Иисусова молитва и святая вода. Решение это было принято Господом ещё и потому, что к моменту его принятия «книжному Гадди» исполнилось тринадцать лет, то есть он был в том же возрасте, в котором люди тьмы убили самого Цесаревича Алексея, ибо в «числе тринадцать» – их сатанинский смысл. Это зловещее магическое число».Понятно, что дальнейшие события разворачивались по законам предложенного О. Дряминым литературного жанра и замысла. И воевать Цесаревичу Алексею приходится не только с «книжным Гадди Портером», но и с самим «комендантом сатанинского подземелья», из тьмы которого такие Гадди и зарождаются. И помогают ему в этом верные Отечеству, долгу своему казачьему и христианской Вере Православной современные казаки.Автор не утверждает это прямо, дословно, однако мы видим и понимаем, что Крест Веры и Отечества, с которым Цесаревич Алексей побеждает земное зло, является, ко всему, крестом казачьим, который он должен пронести до конца, как Атаман всех казачьих войск. А значит, возрождение традиций и идеалов казачества – для нас, современных казаков, к коим принадлежит и автор этих строк, – дело святое. И что именно казачество, соединившее свои усилия с христианской православной церковью, является той силой, которая способна остановить процесс сатанизации общества, особенно его молодого поколения, чтобы затем повести его, духовно и физически возрождённое, к истинно христианской вере, к святости своего реального земного бытия, которое, в конечном итоге, определяет и святость бытия небесного.Богдан Сушинский, академик, писатель, вице-президент Украинской ассоциации писателей, почётный Верховный атаман Черноморско-Днестровского казачества, генерал казачества«Отрок, несущий свет». Так названа новая книга, вышедшая в городе Одессе в июле 2004 года. Эту необычную повесть для подростков и взрослых написал член Союза писателей Украины Олег Дрямин.Повесть читается очень легко не только потому, что сюжет захватывает читателя. Несомненно, чувствуется, что вся книга строчка за строчкой пропущена через сердце и душу талантливого писателя.С первых страниц становится понятно, что автор – истинный рыцарь православия. Да, Олег Дрямин – православный. Казак. Писатель. Трудно в сегодняшней действительности сочетать в себе такие качества на достойном уровне и не поддаваться, по сущности своей, лживым, хотя подкупающе модным, литературным течениям.Автор книги «Отрок, несущий свет», подобно неискушенному ребенку из сказки, выкрикнувшему, – «А король-то голый!» со страниц своей книги заявил – Гарри Потер – образ сатаны, запущенный через искусство овладеть детскими душами. Чёрная магия и колдовство – вот, что воспевается просатанинскими писателями-поттероманами. Со страниц книг и телеэкранов льётся завораживающая пропаганда колдовства. Взять лишь обольстительную фразу преподавателя школы колдовства, т.н. профессора Снегга: «Я не думаю, что вы в состоянии оценить красоту медленно кипящего котла, источающего тончайшие запахи, или мягкую силу жидкостей, которые пробираются по венам человека, околдовывая его разум, порабощая его чувства...» И профессор-колдун не только поможет им оценить силу чёрной магии, но и овладеть ею. Поэтому против опутывающих землю сил зла борется герой книги Царевич Алексей – Божий посланник, призвавший православных казаков на святое дело.Борьба Добра со злом – ключевой сюжет интересного и захватывающего произведения. Хочется верить, что книга «Отрок, несущий свет», несущая благодатную силу Христовой Любви, выведет многих детей из гипнотической власти чужеродного искусства, подпитывающегося ядовитым соком сатанизма.Клара Попова, преподаватель истории
Олег Дрямин
Исповедь под звездой Богородицы, путевой дневник
рецензия
17 мая 2007 года состоялось подписание Акта о каноническом общении Русской Православной Церкви в Отечестве и за рубежом. Этот знаменательный Акт подписали Патриарх Алексий II и Митрополит Лавр (Экзарх Русской Православной Зарубежной Церкви).В тот же день после подписания Акта на официальном сайте Московского Патриархата было размещено обращение Патриарха Алексия Второго. Этим посланием Патриарх Русской Православной Церкви Алексий II благословил проведение грандиозной Международной духовно-просветительской программы «Под звездой Богородицы». Программа основывалась на восьми крестных ходах, символизирующих восемь лучей Вифлеемской Звезды. Крестные хода должны выйти из шести городов нашего Отечества: Владивостока, Барнаула, Якутска, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга и Архангельска, а также двух центров Вселенского Православия – Иерусалима и Афона. Через год, в июне 2008 года все восемь крестных ходов должны были величественно сойтись в Москве.Наблюдая, как иерархи Русских Православных Церквей (РПЦ и РПЗЦ) подписали в Храме Христа Спасителя АКТ о каноническом общении родственных церквей, заграничные противники объединения, а главное враги России, решились, используя своих агентов влияния, «прикормленных и подготовленных» на российской территории, нанести спланированный удар по Русской Православной Церкви Московского Патриархата.О том, как верные православные казаки и православные верующие – участники крестного хода противостояли раскольникам-диомидовцам, сеявшим смуту на протяжении всего крестного хода, о том, как смутьяны-раскольники пытались обманом в конце крестного хода 10 июня 2008 г. «явить» в Москве «лжецаря» и ещё о многих коварных планах, которым пришлось противостоять также и российским провластным структурам, повествует четырнадцатая книга атамана-писателя Олега Дрямина «Исповедь под звездой Богородицы».
Александр Дьяченко
Плачущий ангел, сборник рассказов
рецензия
«Плачущий ангел» отца Александра Дьяченко – это сборник рассказов, очерков и рассуждений о жизни. Произведения эти автобиографичные, в них автор без лукавства и самооправдания рассказывает о себе, своей жизни и пути к Богу, о своих ошибках и знаменательных встречах. О том, как он много лет проработал на железной дороге простым рабочим, что помогло ему лучше понять души обычных русских людей. Как уверовал и поступил на заочное отделение Свято-Тихоновского Университета, стал дьяконом, а затем и священником, какие скорби, радости и искушения пережил он за это время.Эти яркие, современные и необычайно глубокие рассказы, хоть и написаны непрофессиональным писателем, берут за душу и завораживают читателя с первых строк. В чём же секрет автора? Наверное, в правде. В правде жизни. Он ясно видит то, что мы научились не замечать – то, что доставляет нам неудобство и беспокоит совесть. Но здесь, в тени нашего внимания, не только боль и страдания. Именно здесь – и несказанная радость, ведущая нас к Свету. Благодаря книге отца Александра мы можем хотя бы чуть-чуть приблизиться к этому Свету, и в этом огромная заслуга автора.
Никос Зервас
Дети против волшебников, роман для юношества
рецензия
В романе «Дети против волшебников» четырнадцатилетние кадеты из Суворовского училища города Москвы Иван Царицын по прозвищу Иван Царевич и Пётр Тихогромов получают тайное задание от ФСБ России: в качестве шпионов проникнуть в высшую школу чародейства и волшебства академию Мерлина, расположенную на острове Лох-Хоррог, чтобы выяснить, почему русские дети-сироты, отправленные туда на стажировку, не хотят возвращаться в Россию. Задание оказывается сложнее, чем можно было предположить, ведь на острове происходят поистине странные и необычные вещи – там можно увидеть преподавательницу, летающую на метле, призрак злого колдуна герцога Моргиаволы, убивающего учеников, и даже великого Гарри, в очередной раз бросающего вызов тёмному магу. Казалось бы, здесь реализуются мечты многих детей о школе волшебства, но всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Добрые волшебники-учителя оказываются на поверку совсем не такими, как их рисуют в книжках для детей, а для того, чтобы овладеть волшебством, ученику нужно стать лицемером, вруном, тщеславным эгоистом, гордецом, скупердяем или развратником. И только таинственная «русская защита» может уберечь детей от воздействия магии и помочь им победить колдунов, поклоняющихся загадочному Принципалу…В романе много экшена, погонь, битв и захватывающих приключений, но это не просто остросюжетный фэнтезийный боевик. Роман даёт повод и детям, и взрослым всерьёз задуматься над многими важными вопросами: чем отличается волшебство от чуда? какова природа белой и чёрной магии? как защитить себя и близких от зла? что даёт человеку настоящую силу и делает его свободным? кто истинные враги человека и как стать неуязвимым для них?Произведение написано достаточно жёстко, поэтому не рекомендуется для прочтения детям младше 12 лет.
Иван Константинов
Воители, роман для юношества
рецензия
Светлана Корнеева
Один день одного лета, сборник рассказов
рецензия
Андрей Коршунов
Лифт в преисподнюю, рассказы и миниатюры
рецензия
Главный герой фантастического рассказа «Лифт в преисподнюю» Алексей случайно замечает на улице своего бывшего одноклассника, который умер много лет назад. Ведя за ним наблюдение, Алексей становится свидетелем того, как некие неопознанные летательные объекты собирают фрагменты костей погибших в боях около Москвы воинов. Инопланетяне замечают Алексея и забирают в плен. Там, вдали от Земли, он долгое время подвергается зомбированию и становится послушной игрушкой в руках Чёрных Атлантов, ведущих войну с Белыми Атлантами. Но волею случая ему удаётся бежать, захватив один из инопланетных кораблей. Скрываясь на земле, Алексей знакомится с необычной девушкой Настей, которая помогает ему вспомнить всё, что случилось с ним в плену. Постепенно Алексей выясняет, что Атланты – выходцы с Земли, четвёртая раса людей, жившая когда-то на погибшей Атлантиде. Значительно превосходя нас в науке и технике, они стремятся контролировать всех людей, чтобы начать вторжение и захватить нашу планету. Люди бессильны против них, если не обратятся за помощью к ещё более могущественной силе, испокон веков защищающей Землю…В рассказе «Спейсинет» подросток случайно выходит в межпланетную компьютерную сеть и узнаёт информацию о жизни других планет и настоящую историю Земли. Но тут же на него начинается охота со стороны инопланетных спецслужб. Чтобы сохранить полученную бесценную информацию, он вынужден скрываться и идти на разные хитрости…Рассказы «Тормоза» и «Тормоза-2» посвящены тем, кто находится в следственных изоляторах, где автору довелось работать. Они о людях, пришедших там к вере в Бога, об отчаявшихся и готовых свести счеты с жизнью, о невинно осуждённых, нуждающихся в утешении и защите. О том, что нам христианам нужно помнить слова Спасителя:Тогда скажет Царь (Спаситель и Господь Бог наш Иисус Христос) тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне (Мф.25, 34-35).
Пётр Мамонов
Закорючки
рецензия
Савва Михалевич
Приключения Кольки Сказочника, повесть для юношества
рецензия
Алексий Мокиевский
Незавершённая литургия, роман
рецензия
В 1920-е годы в одном из храмов Русского Севера прямо во время литургии сотрудники Губчека арестовывают священника, и служба остается незавершённой... Главные герои романа пытаются разгадать тайну заброшенного храма.
Татьяна Немшанова
Корни детства, рассказы и очерки
рецензия
Мы – люди, воспитанные эпохой атеизма советских времён, к Богу и к Вере идём сложными, подчас тернистыми путями: спотыкаемся, сомневаемся, ошибаемся; жизнь закручивает нас делами, проблемами – суетой. И в этом герои очерков – не исключение. Бог направляет нас в праведное русло и всегда приходит на помощь тогда, когда мы в этом больше всего нуждаемся. «Танька, Бог всё видит и всё знает!» – так говорила бабушка своей маленькой внучке.После трагической смерти отца, открывшегося обмана самых близких некогда людей, внезапно свалившихся жизненных испытаний, мир обернулся чёрной изнанкой и кажется, померк свет под тяжестью предательства и алчности кровных родных. И когда, казалось, не осталось надежд найти выход из сложившейся жизненной ситуации, неведомая сила подхватила и привела на вокзал, усадила в автобус. И только оказавшись на улочке провинциального уральского городка, сквозь щели серого забора увидев небесные купала старинного храма, под своды которого мечталось войти с младенчества, стало ясно: Бог протянул руку помощи, и Богородица распростёрла свой защищающий покров. Дорога жизни длиною в полувек вела именно сюда – на землю предков, в Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы.Неслучайно произошло и знакомство со старушкой – Анной Александровной, репрессированной в 30-ые, сосланной в Ашинский трудовой лагерь вместе с матерью и братьями. Чудом, спустя годы, посреди глухой ночи на лесной тропе горного хребта Каратау, семью нашёл отец. Он добровольно остался в дикой глуши, в жутком сталинском лагере с семьёй.Благодаря помощи свыше, восстановились родовые связи автора с потомками бабушки – уральской казачки, утраченные со времён гражданской войны, революции, диктатуры сталинизма.Но жизнь – это не гладкая стезя, а ухабистая дорога – вся в кочках и лужах. И всегда приходится решать: идти прямо, или свернуть. Только Бог даёт силы выбрать праведный путь вопреки страху и сомнениям оказаться поверженным Тьмой...Рассказы и очерки Татьяны Немшановой посвящены истории её семьи и истории того края, где, волею Божиею, ей довелось жить и трудиться. Серия рассказов «Корни детства» написана по воспоминаниям о южно-уральском городе Аша, о бабушке Татьяны – Евгении Левонтьевне Сивухе (Дворник), её вере, её храме, саде и озере детства. В своих рассказах Татьяна Немшанова показывает, что именно трудами и несокрушимой верой наших бабушек православие в России было сохранено и передано нам, их внукам. Теперь пришла наша очередь постараться передать православную веру нашим детям и внукам. Краеведческие очерки Татьяны Немшановой по истории христианства в Ляпинском крае Югры полны интересных сведений о самом северном храме этого края, его настоятелях и прихожанах.
Галина Николаева
Дикая розга
рецензия
В книге автор рассказывает со всей искренностью, как поездка в Святой Город Иерусалим изменила всю её жизнь, как она поняла, что без Бога эта жизнь не имеет никакого смысла. Что такое человек? «…человек Храм Бога живаго!» А человек, который не захочет быть домом Божиим, становится сосудом греха. Все мы, воспитанные в годы ярого атеизма, были сосудами греха. Есть ли в этом наша вина, нет ли – только Богу известно. В процессе духовного становления, с Божией помощью, автор шаг за шагом на примерах пишет о путях к истинной вере, о том, что жизнь с Богом – это самое главное назначение человека. И получилась исповедь. Исповедь кающегося человека, который нашёл бесценный клад, безмерное духовное богатство. И вот этой духовной радостью она хотела поделиться с нами.Нина Васильевна Богданова (г. Александров)
Нина Павлова
Пасха красная
рецензия
Они жили, прославляя Бога, а теперь Бог прославляет их…
Нина Павлова
Михайлов день, сборник рассказов
рецензия
Дмитрий Соболев
Остров, сценарий
рецензия
Семнадцатилетний красноармеец Анатолий Савостьянов, застреливший по приказу гитлеровцев своего старшего товарища Тихона Яковлева, находит приют в старинном монастыре на одном из островов Белого моря. С этого момента всё его существование подчинено одной-единственной цели – искуплению страшного греха.Так начинается долгое покаяние, длиной в целую человеческую жизнь…«Повесть «Остров» посвящена теме духовной – возрождению души согрешившего человека через его глубокое покаяние. Как известно, много чудес совершает Господь по молитвам праведников Своих, но величайшее из них – обновление благодатью Божией души через самое глубокое покаяние, на которое только способен человек». (Протоиерей Аристарх Егошин)«Такое чувство, что время перемен закончилось и обществу пора задуматься о вечности, о грехе и совести». (Режиссёр Павел Лунгин)
Наталья Соколова
Под кровом Всевышнего
рецензия
«Под кровом Всевышнего» – автобиографическая книга. Автор воспоминаний – Наталья Николаевна Соколова, дочь известного духовного писателя, доктора химических наук, профессора Николая Евграфовича Пестова.Рождённая и воспитанная в православной московской семье, с детства окружённая людьми глубоко верующими, девочка очень рано начинает понимать, что в жизни не бывает ничего случайного. В цепи всех описываемых в воспоминаниях событий, встреч с удивительными людьми автор неизменно видит Божий Промысел. Ярко, образно повествуя о своём нелёгком жизненном пути, испытаниях, выпавших на долю жены священника, матери пятерых детей, Наталья Николаевна старается убедить читателя в истинности слов Спасителя: Не оставлю вас сиротами, приду к вам. Я с вами во все дни до скончания века. «Буду рада, – пишет она в заключение, – если прочитавшие мой труд поймут, что Господь близко, что Он всегда нас слышит и не оставит без Своей помощи».Автор рассказывает о жизни православной семьи с её радостями и горестями, уделяя большое внимание вопросам христианского воспитания детей. Не случайно свои воспоминания Наталья Николаевна посвящает всем православным женщинам.
Наталья Сухинина
Где живут счастливые, рассказы и очерки
рецензия
Наталья Сухинина
Куда пропали снегири, рассказы и очерки
рецензия
Наталья Сухинина
Белая ворона, повесть
рецензия
В жизни главной героини повести «Белая ворона» Натальи Ворониной принцип справедливого распределения хорошего и плохого был нарушен. По крайней мере, так считала она сама. Наталья претерпела немало скорбей, металась, терпела неудачи, теряла самых близких людей. Ей, действительно, было намного хуже, чем остальным. Много раз она подходила к краю пропасти, но Господь всегда оказывался рядом. Тем не менее, именно Ему она высказывала все свои претензии, постоянно спрашивая «За что?». Постепенно, найдя в себе силы противостоять жизненным невзгодам, она обрела смысл жизни, который заключался в коротком слове «вера». Наверное, не зря ещё в детстве Наталья получила прозвище Белая ворона. Там, где другие шли по наезженной дороге, она сворачивала в другую сторону. В поисках истины она выбирала путь более тернистый, долгий и зачастую мучительный. Её поступки многим казались странными и непонятными. Но именно там ждали её судьбоносные встречи и неожиданные радости.Как и все остальные книги Натальи Сухининой, эта прочитывается на одном дыхании. Повесть художественная, но в её основу положена история из жизни реального человека. Сейчас женщина, ставшая прототипом главной героини повести, живёт в монастыре.
Татьяна Харитонова
Реферат о Фёдоре Коне, повесть для юношества
рецензия
Юная смолянка Аня – типичная современная девочка-семиклассница – получила в школе домашнее задание – написать литературно-исторический реферат о знаменитом зодчем Фёдоре Коне. Вначале девочка отнеслась к этому формально и скачала сухие сведения из Интернета, даже не удосужившись поразмышлять над фактами. Но учительница настояла на том, чтобы ученица с душой отнеслась к делу. После этого Аня включилась в поиск и узнала, что возле Болдинского монастыря, в создании которого участвовал Фёдор Конь, живет её бабушка – педагог-историк. И вот в школьные каникулы она едет к родственнице. Там семикласснице повезло увидеть и узнать много такого, что не только позволило ей написать великолепный реферат, но и по-новому посмотреть на историю, современность и свою семью. Так обычное школьное задание помогло ей стать настоящим исследователем и определить вектор её дальнейшей жизни. Зодчий Фёдор Конь навсегда вошел в её судьбу… Параллельно автор развивает небольшой, но захватывающий сюжет о такой же девочке и её современниках, живущих в далеком XVII веке.В «Реферате о Фёдоре Коне» автору удалось показать связь прошлого и настоящего, высветить малоизвестные факты из жизни знаменитого зодчего, создавшего неповторимую по красоте и военной мощи крепостную стену в Смоленске. Эта книга – хороший вклад в современную русскую литературу, педагогическую психологию и даже историю.Повесть адресована в первую очередь юным читателям, внутренний мир которых автор прекрасно знает. Но и любой взрослый прочитает это произведение с удовольствием и откроет для себя много нового в истории Смоленска.
Татьяна Харитонова
Правый, повесть
рецензия
Татьяна Харитонова
Цена одиночества, повесть
рецензия
Максим Яковлев
Фрески
рецензия
РЕЦЕНЗИИ И АННОТАЦИИ. Страница 1